МБОУ "Полевской лицей" Курского района Курской области
О школе
- Основное здание, обучающиеся 5-11 классов в количестве 178 человек;
- Здание начальной школы, обучающиеся 1-4 классов в количестве 112 человек;
- Здание групп дошкольного образования, 4 возрастные группы в количестве 60 воспитанников, 4 кабинета начальной школы по направлениям.
- Колоденский филиал , обучающиеся 1-4 классов в количестве 21 человек.
- Верхне-Гуторовский филиал, обучающиеся 1-9 классов в количестве 36 человек.
На данный момент приоритетным направлением в МБОУ "Полевской лицей" является физико-математическое направление:
- 5-9 классы предпрофильное физико-математическое направление;
-10-11 классы универсальный профиль с углубленным изучением математики и обществознания.
История школы
Полевской лицей берёт своё начало с земской школы, которая действовала до октябрьской революции 1917 года (здание сохранилось до наших дней).
С установлением Советской власти до 1931 года обучение продолжалось в том же здании, но оно было уже пятилетним, и школа называлась ШМК (Школа Крестьянской Молодёжи). Заведующей школой была Ольга Азарова.
В 1932 году появились шестые классы. В 1933-1934 годах школа была
преобразована в семилетнюю. Директором образовательного учреждения назначили Беседина Ивана Евсеевича. Занятия проводились в четырёх зданиях, которые принадлежали школе. С 1938-1941 возглавлял учебное учреждение Басов Сергей Георгиевич.
В 1941 году началась Великая Отечественная война. Многие учителя ушли на фронт: Родионов Александр Иванович, Алябьев Владимир Михайлович, Тютюнник Николай Михайлович. Бывшего директора школы Беседина И.Е. фашисты закопали живым в землю за связь с партизанами. После освобождения деревни Полевая от фашистских захватчиков в 1943 году школа начала работать вновь и её директором стала Тибаева Полина Ильинична.
Закончилась война. Многие односельчане не вернулись с фронта. Но школа была отремонтирована, занятия проводились в переполненных классах, так как обучались дети разных возрастов. Директором Полевской школы в этот период был Мудрак Пётр Романович. В 1954 году началось строительство нового здания школы.
В 1956 году восьмилетняя школа была преобразована в среднюю.
Директором школы был Тананаев Василий Николаевич, а завучем – Григорьев Станислав Степанович.
С 1963 года директором Полевской средней школы стал Жигалкин Валентин Яковлевич.
Учащихся в школе становилось всё больше, поэтому в 1969 году началось строительство большого двухэтажного здания, которое помогал возводить колхоз «Родина» за свои средства. В 1970 году была построена новая школа, поэтому было решено в этом здании разместить на 1 этаже интернат для детей из отдаленных сел, а на 2 этаже – начальную школу.
Стране требовались учителя математики и физики, поэтому по приказу министра просвещения РСФСР А.И.Данилова с 1975 года в Полевской общеобразовательной средней школе Курского района Курской области были открыты два 9 класса с углубленным изучением физики и математики с целью дальнейшей ориентации этих учащихся на поступление в КГПИ на физико-математический факультет.
Инициатива создания первой сельской профильной школы принадлежала областному отделу народного образования, ректорату, физико-математическому факультету КГПИ, педагогическому коллективу школы.
Перед школой встала задача - подготовить учащихся отдалённых сельских школ Курской области к поступлению на физмат КГПИ, чтобы пополнить ряды педагогических кадров на селе, которых катастрофически не хватало.
Для проживания детей из районов области был открыт интернат на 60 мест.
У истоков физико-математических классов в то время стояли ректор КГПИ Кабанов П.И., декан физико-математический факультета Заварыкин В.М., доценты Ягодовский М.И., Клопский В.М., Нечаева Н.П., Долгих В.Ф., Колчин Ю.П., Анцифиров Л.И., Штех А.Л., директор школы Жигалкин В.Я., педагоги: Асеев Н.А., Плетнёва Г.В., Переверзева А.П., Конорева О.В., Гранкина О.Т., Тонких Л.А.
Шло время, в стране происходили перемены, в ходе которых были востребованы уже специалисты других профессий. Поэтому в 1992 году был заключён договор о сотрудничестве Курского государственного технического университета и Полевской средней школы Курского района (гуманитарно-правоведческое направление), а в 2002 – договор о создании профильного (химико-биологического) класса в системе учебно-методического комплекса «Школа-ВУЗ» Курской государственной сельскохозяйственной академии им. проф. И.И. Иванова.
За это время более двух тысяч выпускников из районов Курской области окончили школу, из которых более 700 получили диплом учителя физики и математики КГПИ.
Огромная заслуга в том, что физико-математические классы пользовались популярностью в нашей области, принадлежала декану физико-математического факультета Ю.С. Шойтову, профессорам, доцентам, преподавателям С.В.Соболеву, А.Г. Полхову, Ю.А. Смерницкому, В.М. Шоленкову, Е.П. Курдюкову, А.Н.Трубникову, директору школы М.М. Шелехову.
Эстафету, начатую более 40 лет назад, продолжают сегодня, уже в лицее, бывшие выпускники физико-математических классов, ставшие педагогами. Они вернулись в родную школу, в которой трудились и трудятся. Продолжает семейную династию учителей физики Елена Николаевна Разумова. Валентина Яковлевна Ильюта, Наталья Николаевна Гуторова, Людмила Анатольевна Беседина работают заместителями директора лицея. Ирина Викторовна Филатова стала физиком, Галина Викторовна Праведникова и Лариса Николаевна Алтухова – математики, Наталья Викторовна Еськова преподаёт иностранный язык, Безуглов Алексей Анатольевич – физику и информатику, Безуглова Ольга Евгеньевна – математику, Марина Викторовна Никитина и Ольга Викторовна Белкина – воспитатели дошкольного образовательного учреждения Полевского лицея.
В восьмидесятые годы в нашем образовательном учреждении состоялось еще одно важное событие. При поддержке ветеранов труда и Великой Отечественной войны 3 декабря 1986 года в Полевской школе был создан историко-краеведческий музей по инициативе учителей и учащихся школы.
Время шло. Менялись условия, изменилась и жизнь школа. В 2001 году Полевская средняя школа, пройдя успешно аккредитацию, получила новый статус – лицей. Его первым директором была Шелехова Мария Сергеевна. В 2002 году в лицее были созданы химико-биологические классы совместно с Курской Государственной сельскохозяйственной академией. В специализированных классах обучались дети из разных районов Курской области, для них было построено общежитие.
С 2005 года директором лицея вновь назначается Шелехов Михаил Маркович.
В 2013 году на базе МБОУ «Полевской лицей» стала действовать дошкольная ступень образования.
В 2017 году директором Полевского лицея назначен Алтухов Александр Александрович.
Образование и формы обучения
Обучение в МБОУ "Полевской лицей" осуществляется в очной форме.
Общее образование может быть получено вне организации – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребёнка.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Полевской лицей" Курского района Курской области (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2021 года по декабрь 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учётом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического, ученического и родительского коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Программа призвана в конечном счёте обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
цель 2 - доступность образования;
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.